К. Бритов «Базарный день»

Базарный день. 1968. Холст, масло.

Мысль о связи современности и истории красной нитью проходит через все произведения Бритова, созданные после середины шестидесятых годов. Примером могут служить его полотна, посвященные живописным, шумным рынкам районных городов.

Этой теме, как и загорской, художник верен давно. У него хранятся целые папки фотографий, сделанных на разных рынках: подолгу рассматривая их, он продумывает, какие жесты и движения торгующих случайны, какие характерны; этюдов, по большей части являющихся точными натурными зарисовками лошадей, людей, прилавков, заваленных овощами, битой птицей; эскизов, в которых он решает распределение цветов («компоновать могу только пятнами»).

Сперва Бритов старался передать ощущение шума, многолюдства, веселой, в чем-то праздничной суеты и тесноты. В последние годы «базарный шум» в его полотнах как бы стихает, действие отодвигается, художник смотрит на рынок издали, показывает его на фоне пейзажа, чаще всего пейзажа архитектурного.

Иногда введенные им в полотно памятники старинного зодчества точно указывают, в каком городе происходит действие — во Владимире, Гороховце или в Суздале. Но чаще пейзаж этот оказывается синтетическим, древние ансамбли собраны воедино по воле художника, трансформированы его воображением. Трансформированы потому, что для него важно показать не Суздаль и не Гороховец, а город вообще.

Базарный день. 1968 Фрагмент

 

Эскиз к картине «Базар». 1964. Холст, масло.

Поделись с друзьями ссылкой, чтобы почитать статью



Другие арт работы художников в галерее:





Ваш отзыв

Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.