Архитектурные пейзажи Юкина

Старина. 1970. Картон, масло, темпера.
Оттенок сказочности Юкин вносит и в архитектурные пейзажи. («Старина», 1970, «Малиновый звон», 1969, «Ростов Великий. Март», 1970).

Живописец стремится не к исторической достоверности, а к постижению эстетики мастеров древности, выявлению поэтической сущности памятников зодчества. Работая с цветом, он редко придерживается натуры или характерных для Древней Руси тонов, чаще подбирает их, подчиняясь лишь собственному вкусу и фантазии (на светло-золотом небе сияют бледно-желтые, морковные, с темно-зеленой чернью купола Успенского Владимирского собора; большие киноварные плоскости стен завершают величавую нарядность звучным цветовым аккордом).

Такие же вольности он допускает и в изображении архитектуры: стремясь подчеркнуть эстетическое единство старинных ансамблевых построек, он сближает между собой их отдельные части: здания, находящиеся на почтительном расстоянии, в разных углах монастырского подворья, на полотнах Юкина оказываются рядом, чуть ли не жмутся друг к другу.

И еще один характерный прием: одно из строений комплекса непременно будет легче и выше остальных, хотя бы это и противоречило натуре. «Здесь важно не внешнее, а внутреннее содержание образа,— говорит художник.— Русские храмы выражали надежду, были устремлены к небу. Чтобы зритель почувствовал это, я «вытягиваю» какую-либо постройку, стараюсь сделать ее невесомой, почти воздушной».

Крым. 1967. Бумага, гуашь.

Поделись с друзьями ссылкой, чтобы почитать статью





Другие арт работы художников в галерее:





Ваш отзыв

Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.