В суде

zashitnik

Адвокат ведет защиту.  Сколько величия в его жесте,  сколько скорби па его лице; весь его вид молит о пощаде! А клиентка? У нее лукавый  взгляд, пальцы  шаловливо теребят  ручку  зонтика. Она нисколько не обеспокоена,  заранее зная  о благополучном исходе процесса. И еще раз взглянув на лицо защитника, зритель начинает в нем замечать новые черты: скорбно поднятые брови вдруг прини­мают сатанинский изгиб, движения становятся наигранно лицемер­ными  - акварель   "Защитник".

poslesuda

В зале заседаний два адвоката завязывают в пачки судебное и дело. Сидящая сзади публика видит их строгие силуэты, гордо от­кинутые головы,  их неприступность и  величие.   Зрителю же они раскрываются в другом аспекте: дьявольски торжествующие улыбки, хищный жест мягких холеных рук, и, словно выражая состояние духa двух смеющихся авгуров,  победно стоит на столе судейская шапка, уверенно торчит из чернильницы перо - акварель "После судеб­ного заседания".

lesnitsa

И вот адвокаты покидают зал суда. Медленно сходят они со ступеней парадной лестницы Дворца юстиции, этого храма буржуазной законности. Широкие черные мантии ложатся прямыми складками, белые   воротники   образуют   правильные   прямоугольники,   черные шапочки увенчивают головы. Прямые фигуры олицетворяют непреложность закона и справедливость.
Пользуясь   сложными  и   разнообразными   приемами  психологическогo воздействия, Домье подводит зрителя к оценке образа, не прибегая к назидательной сентенции. В этом он идет гораздо даль­ше предшествующих мастеров сатиры, например Хогарта.

Поделись с друзьями ссылкой, чтобы почитать статью



Другие арт работы художников в галерее:





Ваш отзыв