Спектакли

spektakl

 

В период Второй империи Париж стал многолюдным европейским центром. Биржевой ажиотаж, стремление новых богачей к внешнему лоску — все это давало богатейший материал художнику-сатирику. Несмотря на жестокую цензуру, Домье придает самым невинным сюжетам сатирическую остроту.

Он издевается над аристократиче­скими замашками буржуа, показывая домашние спектакли в бур­жуазных салонах и неестественное кривляние доморощенных певцов и музыкантов, большое внимание уделяет изображению массовых сцен. В литографии из серии "Публика Салона" толпа врывается в залы художественной выставки, несется вперед, образуя сплошной водоворот движения. Всего несколько человеческих фигур, запол­няющих лист, создают впечатление потока людей, любопытных, жаждущих сенсационных зрелищ.

spektakl1

Эти серии задуманы Домье как сатирические наброски с натуры, хотя художник никогда не рисовал с натуры; новый прием исполне­ния придает свежесть и непосредственность образам, предвещая приемы  Дега и Тулуз-Лотрека.

Поделись с друзьями ссылкой, чтобы почитать статью



Другие арт работы художников в галерее:





Ваш отзыв