Домье каритурист буржуа

salon

Когда их портрет в Салоне
- Все таки лестно, Эдокси, быть выставленной перед публикой, и мне не жаль 200 франков, потраченных на это... Вон там господин смотрит на нас; судя но его виду, мы ему нравимся!
(Ученик художника) — Господи, можно ли заказывать портреты, имея такие рожи!

________________________________________________________________________

 

В середине 1840-х годов бытовая сатира Домье достигла высшего расцвета. Он создает лучшие свои серии: "Прекрасные дни жизни", "Синие чулки",  "Представители правосудия" и   "Добрые буржуа".
Освободившись от гротескных приемов, Домье с особой глубиной раскрывает психологию человека. Острым глазом сатирика он подмечает  противоречие между  тем,  какими  люди  хотят  казаться,  и каковы они на самом деле, и, сравнивая эти две стороны человеческой натуры,  создает множество комических образов.
Но комизм Домье никогда не был поверхностным зубоскальством, как у многих карикатуристов его времени. Какую бы сторону жизни он не затрагивал — всюду проявлялась его страстная непримиримость к пошлости и мещанству буржуа, к ханжескому  лицемерию их общественных порядков. Поэтому комическое у Домье отмечено печатью горького сарказма. Таковы его многочисленные образы из серий "Добрые буржуа" и "Прекрасные дни жизни" (смотри, например, литографию "Когда их портрет в Салоне").

Поделись с друзьями ссылкой, чтобы почитать статью



Другие арт работы художников в галерее:





Ваш отзыв