«Танец Саломеи»

Танец Саломеи. 1521—1522

Не менее важной работой позднего периода фресок в Скальцо вполне справедливо считается «Танец Саломеи» (1521—1522), одно из наиболее широко известных произведений Андреа, шедевр как с точки зрения удивительной ясности композиции и решения пространства, так и с точки зрения сочетания лаконичной формы с полным драматизма и эмоциональной насыщенности содержанием.

Пространственность композиции достигается не только с помощью архитектурных объемов и планов, но и посредством размещения фигур от переднего края картины в глубину. Саломея и крупная мужская фигура слева, фигура слуги справа, отодвинутый в глубину стол, за которым сидят Ирод и Иродиада, и светлый проем арки в середине центральной стены образуют строго продуманную пространственную композицию. Весь смысл ее состоит в точном взаимодействии архитектуры и фигур, в гармоничном их сочетании и неразрывном единстве.

«Танец Саломеи» по мастерству композиции далеко превзошел все то, что было создано в то время флорентийскими художниками, и сравнивать его можно разве лишь с фресками и картонами Рафаэля. Сложно трактовано движение Саломеи. Она приготовилась к танцу, и потому поза ее еще спокойна. И вместе с тем слегка согнутая в колене нога, отведенная в сторону рука, легкий наклон головы, изгиб фигуры — все это в тонком, едва уловимом контрапосте — создают впечатление перехода от покоя к бурному движению. Казалось бы, сдерживаемая страсть вот-вот вырвется наружу и нарушит напряженную тишину, а спокойный, плавный ритм движения перейдет в вихревой, полный страсти танец.

В Саломее принято видеть портрет жены Андреа дель Сарто, которую он безмерно любил и постоянно изображал и в своих фресках и в станковых произведениях.
По легенде, Ирод, плененный танцем Саломеи, обещал выполнить любое ее желание. Она потребовала голову Иоанна Крестителя, которого заключил в темницу Ирод.

Поделись с друзьями ссылкой, чтобы почитать статью



Другие арт работы художников в галерее:





Ваш отзыв