«Поклонение волхвов»

Поклонение волхвов. 1511

В 1510 году, то есть сразу же после начала работы над циклом росписей в Скальцо, Андреа дель Сарто получает новый заказ — украсить фресками двор церкви Святейшей Аннунциаты, где Козимо Росселли создал ряд фресок на темы из жизни св. Филиппа Беницци. После его смерти работу заканчивает Андреа. Однако в Аннунциате нас интересует не этот цикл росписей, а другие произведения Андреа: «Поклонение (или Шествие) волхвов», «Рождение Марии» и «Мадонна дель Сакко».

«Поклонение волхвов» было написано в 1511 году. В XV веке толпу, следующую за волхвами, обычно изображали многочисленной, но дробной. У Андреа выделены лишь несколько фигур, а остальные сливаются в единую нерасчлененную массу. К зданию сплошной лавиной устремилась толпа. Впереди волхвы. На переднем плане в фигуре молодого волхва принято видеть портрет Рафаэля, а справа художник изобразил самого себя. Это человек низкого роста, указывающий рукой на зрителя.

Для того чтобы понять композицию, следует представить ее себе без левой группы людей. Клин, который образует толпа, направлен вглубь и тем самым придает большую пространственность композиции. Этому же служит и вьющаяся в глубину полоска земли, которая объединяет правую и левую группы, и повторяющая тот же ритм движения по диагонали левая группа. Трактовка движения, плавного и величавого, монументальность фигур, которую подчеркивают пышно ниспадающие одежды, — все это невольно вызывает в памяти фрески Рафаэля, и прежде всего носящую название «Диспута». Цветовая гамма «Поклонения волхвов» строится на сочетании светлых приглушенных тонов.

Поделись с друзьями ссылкой, чтобы почитать статью



Другие арт работы художников в галерее:





Ваш отзыв