«Мило­сердие»

О том, с каким мастерством использует Андреа дель Сарто свет для создания иллюзии скульптуры, лучше всего свидетельствуют аллегорические фигуры «Вера», «Надежда», «Правосудие» и «Милосердие», фланкирующие двери, которые ведут в дворик Скальцо. Создавались они в разное время: «Правосудие» и «Милосердие» — более ранние, а «Вера» и «Надежда» написаны в 1523 году, то есть в то же самое время, что и «Подношение главы» и «Явление ангела Захарии». Лучшая из фигур — «Мило­сердие» — относится приблизительно к 1520 году. Все фигуры имитируют скульптуру и помещены в нарисованные ниши. Принцип нарисованной на плоскости стены архитектуры не был в то время открытием. Его использовал еще в конце XV века Перуджино в своем «Распятии» в церкви Санта Мария Маддалена деи Пацци, им широко пользовался Рафаэль в Станцах Ватикана. Размеры аллегорических фигур в Скальцо состав­ляют приблизительно две трети натуры. Имитация пластики достигается эффектами света и трактовкой поверхности, кото­рая должна походить на скульптуру. Сходство со скульптурой усиливается не только пластической ясностью форм, но и ком­позицией группы, которая настолько компактна и монолитна, что кажется высеченной из единого блока камня.

Поделись с друзьями ссылкой, чтобы почитать статью



Другие арт работы художников в галерее:





Ваш отзыв