Фреска «Рождение Марии». 1514

Рождение Марии. 1514

Более богат и интенсивен колорит фрески «Рождение Марии», написанной в 1514 году. Здесь нет ни локальности, ни конкретности цвета кватроченто. Дело не только в большем богатстве разнообразия оттенков, но и в самой силе цвета, а главное, в той роли, которую цвет и свет играют в свободной и ритмической композиции. Менее четкие формы дальнего плана трактованы в более темных тонах. Приближаясь к переднему плану, формы становятся более четкими и ясными, и соответственно более интенсивным, более светлым и горящим становится цвет. В композиции преобладают сочетания различных оттенков красного цвета, который дополняют в основном два цвета: приглушенно-синий и золотисто-желтый. Смотрите «Рождение Марии» Фрагмент.

Сравнение работ «Рождение Марии» Андреа дель Сарто и «Рождение Иоанна Крестителя» Доменико Гирландайо позволяет понять различие, существующее между искусством раннего и Высокого Возрождения, принципиально новый подход к решению пространственного ритма композиции, ее построения, направления движения фигур, роли архитектуры. И Гирландайо и Андреа трактуют тему в одном и том же аспекте: друзья пришли поздравить с рождением ребенка. В обоих случаях дан интерьер зажиточного флорентийского дома. Но на этом сходство кончается.

У Гирландайо архитектура помещения существует как фон, с помощью которого можно на плоскости стены изобразить глубину пространства. У Андреа архитектурное оформление комнаты и ложе с массивным балдахином тесно связаны с персонажами композиции; тяжеловесность убранства и архитектуры подчеркивают монументальность фигур, которые кажутся неотъемлемой частью интерьера. Достаточно взглянуть на фигурку девочки слева, которая как бы выступает из камина, и на мраморную декорировку на каменной доске, украшенную двумя путти (головки их даже по размеру совпадают с головкой девочки); все они перекликаются с шаловливыми путти, изображающими ангелочков в верхней части фрески и над балдахином.

Гирландайо придерживается строгой композиционной схемы. Почти в центре картины изображена кормилица, держащая на коленях новорожденного младенца. Подчеркивая центральную ось композиции, Гирландайо поместил в глубине служанку с подносом. Более многочисленная и более громоздкая группа гостей справа уравновешивается не только сидящей внизу слева женщиной и фигурой Кдизаветы, но и высоким массивным изголовьем ее ложа.

Поделись с друзьями ссылкой, чтобы почитать статью



Другие арт работы художников в галерее:





Ваш отзыв