Фреска «Рождение Иоанна Крестителя»

Последняя по времени создания — фреска Андреа дель Сарто «Рождение Иоанна Крестителя», или, как ее еще принято называть, «Наречение имени» (1526). По легенде, Захария обрел утраченный им дар речи в тот момент, когда написал на табличке имя своего новорожденного сына.

В этой работе Андреа не придерживается, как в других фресках Скальцо, строгой и легко «читаемой» композиционной схемы. Центр композиции сдвинут вправо (мы это увидим в дальнейшем в его «Мадонне дель Сакко»). Под балдахином полулежит Елизавета. Слева к ней приближается служанка. Ее слегка склоненная фигура образует диагональ, которую продолжает линия балдахина. Движение завершает фигура Захарии, согнувшегося над табличкой.

Все фигуры монументальны и величавы. Форма лепится при помощи сильных контрастов света и тени. Создается впечатление, будто из полутьмы возникает скульптура. Андреа дель Сарто, сдвинув центр композиции вправо, уравновесил его крупной женской фигурой слева. Распределению акцентов композиции способствует также и использование света. Ярко освещенная рука и головной убор женщины слева, спина и ниспадающая пышными складками одежда служанки направляют взгляд зрителя к седой голове и верхней части фигуры Захарии — основного персонажа композиции.

Поделись с друзьями ссылкой, чтобы почитать статью



Другие арт работы художников в галерее:





Ваш отзыв