Фреска «Посещение Марии Елизаветой» (1524)

Совсем по-иному строится композиция в предпоследней по времени исполнения фреске Андреа дель Сарто «Посещение Марии Елизаветой» (1524). Фреска в очень плохом состоянии, но все же она достаточно сохранилась, чтоб судить об основных ее достоинствах. В этой работе нет симметрично стоящих боковых фигур, и движение более динамично, чем в предыдущих фресках. Оно строится на едва уловимом встречном ритме диагоналей.

Слева неподвижно стоит пожилой мужчина. Слегка наклонившись вперед, он смотрит на двух женщин, стоящих дальше у ступеней лестницы. И, наконец, справа стремительно взбегает по лестнице юноша с большим свертком на голове. Движение, едва лишь намеченное наклоном корпуса мужчины слева, завершается быстрыми легкими движениями юноши справа. С большим мастерством использует Андреа свет. Его скользящий луч призван усилить движение, придать большую динамичность композиции. Он ярко освещает верхнюю часть фигуры мужчины слева, скользит по плащу Марии, чуть затрагивает покрывало на голове Елизаветы и ярко озаряет фигуру женщины в глубине справа. Очень хороша Елизавета — пожилая женщина, нежно привлекающая к себе Марию. В ее жесте и в выражении лица много ласки и человеческой теплоты.

Поделись с друзьями ссылкой, чтобы почитать статью



Другие арт работы художников в галерее:





Ваш отзыв