Юкин экспериментатор

Осень в Акиньшине. 1967. Холст, масло.

 

Юкин — неутомимый экспериментатор. Добиваясь легкости и непринужденности в обращении с цветом, он изучает его возможности и при гладкой, и при неровной, грубой фактуре, при пастозном и, напротив, прозрачном мазке.

Порой он использует аппликацию, разрабатывая тона и полутона но подклеенным листам белой и цветной бумаги, что помогает ему сохранить ощущение постоянной свежести, учит беречь чистоту тона.

Много внимания уделяет исследованию топовых контрастов и декоративных пятен, уходит от перспективного решения картин,осваивает плоскость холста. «В плоскости — глазу просторнее. Все видно, все перед ним».

Узкопрофессиональными кажутся, на первый взгляд, эти искания. Но они оттачивают его глаз, придают артистизм его кисти. Они дают ему возможность сочетать колористическую гамму полотна так, что тона, казалось бы, исключающие друг друга, образуют сложное полифоническое единство.

Передать нежность первой зелени, крепость камня, рыхлость и материальность снега. Создать впечатление того, что краски — словно под лучами солнца — дробятся, ломаются, вспыхивают.

Помочь зрителю понять, как много чудесного в окружающей нас действительности, как она празднична, сложна и вместе с тем гармонична,— вот задача Юкина. Все живое для него прекрасно, и утверждение постоянно возрождающейся красоты и жизни становится воплощением его мечты о вечном мире.

Среди его картин есть неудачные, но нет безликих или исполненных равнодушия. Лиризм, сердечнее тепло и активная доброжелательность окрашивают все его произведения. Каждое из них — выражение его мыслей и чувств, его духовного строя и человеческой личности.

Ранний снег. Мстёра. 1968. Холст, масло.

Март в лесу. 1968. Холст, темпера.

Поделись с друзьями ссылкой, чтобы почитать статью



Другие арт работы художников в галерее:





Ваш отзыв