Великий рисовальщик Сарто

Наследие Андреа дель Сарто - большое количество рисунков. Часто рисунок у Андреа  — стадия, предшествую­щая созданию подмалевка. Таковы многочисленные рисунки к фреске. «Принесение даров Цезарю». Известны беглые наброски к композиции «Мадонна дель Сакко». Много рисунков голов апостолов к «Тайной вечере», рисунков обнаженных и одетых фигур, рисунков к портретам и т. д. Андреа был выдающимся рисовальщиком, и эта сторона его творческой деятельности послужила темой специальных работ различных исследователей и за рубежом и у нас.

Среди флорентийских мастеров XVI века Андреа дель Сарто выделялся и как колорист. Замечательны по колористическому мастерству его три фрески: «Принесение даров Цезарю», «Тай­ная вечеря», «Мадонна дель Сакко». Существует предание о том, как восхищался «Мадонной дель Сакко» Тициан. Если это даже и легенда, то весьма знаменательно, что она по­является в XVI веке.

Слава Андреа дель Сарто в XVI веке была очень велика. Еще при жизни спрос на его произведения был таков, что с некоторых картин делались многочисленные копии. Это почита­ние Андреа в XVI веке нашло отражение и в литературе по искусству. То же было и в XVII и в XVIII веках. В XIX—нача­ле XX века появляются и несколько иные оценки искусства Сарто. Ему буквально «инкриминируется» его виртуозное тех­ническое мастерство, которое якобы позволяло не задумывать­ся над содержанием своих картин. Его упрекают в отсутствии воображения. Однако достаточно познакомиться с образами его мадонн, чтобы опровергнуть упрек в «бездумности». А компози­ционные наброски к «Мадонне дель Сакко» свидетельствуют о том, что он не сразу нашел то решение, которое сделало его произведение признанным шедевром. Все это говорит о широ­ком диапазоне дарования Андреа, а не об его ограниченности.

Зарубежные исследователи нашего времени посвящают Андреа дель Сарто обширные труды, в которых творчество ма­стера подвергается всестороннему изучению и получает весьма высокую оценку. Но тем не менее и они подчас преувеличива­ют роль влияний и заимствований. Специалистов ин­тересует Андреа дель Сарто не только как крупный мастер, но и как художник, чье имя связано с эпохой Возрождения, кото­рой посвящено много трудов наших ученых. «Первое деся­тилетие XVI века знаменует блестящий расцвет классического стиля, объединившего на почве Флоренции великих мастеров Высокого Возрождения — Леонардо, Микеланджело, Рафаэля, а также ряд выдающихся местных живописцев — Фра Бартоломео, Мариотто Альбертинелли, Андреа дель Сарто» , — писал Б. Р. Виппер.

Поделись с друзьями ссылкой, чтобы почитать статью



Другие арт работы художников в галерее:





Ваш отзыв