Тандем Серова и Коровина

Серов В.А. Портрет Мики Морозова

«Существует, как мы знаем, три метода познания: аналитический, интуитивный и метод, которым пользовались библейские пророки, - посредством откровения», - сказал Иосиф Бродский в своей Нобелевской лекции. Несомненно, Серов в своем творчестве больше пользовался первым методом, а Коровин, скорее, вторым. Но это были для них лишь первые шаги на пути к третьему методу. Их искусство – это откровение. Откровение для нас, их потомков. Откровение, как и все настоящее искусство в целом. Откровение, помогающее выжить. То откровение, которое «спасет мир».

Посетив обе выставки, приходишь к выводу, что «легкомысленный» Коровин, оказывается, умеет быть серьезным. А Серов умеет быть веселым. И начинаешь понимать, почему эти люди так дружили, что их связывало. Они оба исповедовали те самые Веру, Надежду и Любовь, о которых упоминал Коровин. Веру в искусство, Надежду на то, что творчество может спасти мир, Любовь к своей работе. И не только к ней.

С.А. Щербатов вспоминал: «Верная любовь к этим трем предметам любви (России, искусству и природе) и связывала Коровина с Серовым, этих двух людей, столь разных по природе и темпераменту – этого весельчака и меланхолика, этого шармера Костю, которым так легко было увлечься, и замкнутого в себе, обычно хмурого Серова, которого можно было любить или не любить, но на которого можно было положиться и которому до дна можно было поверить».

Константин Коровин. Москва. 1914

В истории мирового искусства Серов останется Серовым, а Коровин – Коровиным. Но и удивительно гармоничный тандем «Коров и Серовин» запечатлел свой особый след в русской культуре. История этого союза не закончилась 22 ноября (5 декабря) 1911 года, когда накануне 50-летия Коровина (ирония судьбы?) умер Серов…

Поделись с друзьями ссылкой, чтобы почитать статью





Другие арт работы художников в галерее:





Ваш отзыв

Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.