КОРОВ И СЕРОВИН

К.Коровин Пристань в Гурзуфе. 1914

Художники Валентин Александрович Серов (1865-1911) и Константин Алексеевич Коровин (1861 – 1939) были не просто современниками. Их связывала тесная дружба. Они вместе ездили на Север, часто работали в одной мастерской, совместно возглавляли портретно-жанровую мастерскую в МУЖВЗ. «Коров и Серовин» - это шутливое прозвище, данное Саввой Мамонтовым, прижилось и запомнилось.

Во многих музеях работы Серова и Коровина расположены в одном зале, зачастую даже на одной стене. Это позволяло сравнивать этих двух, таких разных, но таких близких друг другу мастеров, взаимно уважающих и ценящих друг друга.

Работы Коровина казались более яркими, эффектными, звучными. Но их мажорные фанфарные аккорды как бы скользили по зрителю поверхностно, слегка, почти по касательной, не проникая в глубину сознания. Они затрагивали только глаз, но не душу и не сердце. Сильные, глубокие чувства казались им не подвластны.

К.Коровин Гурзуф 1914

Как правило, получалось так: скользишь взглядом по работам Коровина и почти сразу же переводишь его на работы Серова, чтобы уже возле них и в них произвести «глубинное погружение». Серов – он такой серьезный, даже мрачноватый на фоне «легкомысленного» оптимиста и жизнелюба Коровина!

Иначе говоря, творчество Коровина казалось только блестящей формой, тогда как в работах Серова с первого же взгляда ощущалось глубинное содержание. Они в большей степени, чем работы Коровина, провоцировали на длительное рассмотрение, детальное разглядывание, скажем так. Да, Серов, как и Коровин, писал солнечный свет, блики, атмосферу. Но на фоне Коровина его манера письма кажется такой тщательно сглаженной, такой детально проработанной.

Серов Девочка с персиками

Можно сформулировать иначе: Серов стремился любой этюд превратить в законченную картину. Коровин же, напротив, в любой картине старался запечатлеть свежесть и непосредственность впечатления, свойственные этюдам. Коровин казался исповедующим экстенсивный путь развития, «вширь», а Серов, наоборот – интенсивный, «вглубь».

Таков был итог сравнения этих двух мастеров в «очной ставке».

Поделись с друзьями ссылкой, чтобы почитать статью



Другие арт работы художников в галерее:





Ваш отзыв

Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.