Сарто и его вехи

Точная дата рождения Андреа дель Сарто ( Отец Андреа был портным, и поэтому художника принято назы­вать Андреа дель Сарто, «sarto» по-итальянски означает портной) не вполне выяснена, полагают, что это — 1486 год.

В семилетнем возрасте он был отдан в мастерскую ювелира, а с десяти или одиннадцати лет уже обучался непосредственно живописи, сначала у малоизвестного художника Джан Бариле, а затем у Пьеро ди Козимо, который в то время считался одним из ведущих художников Флоренции.

Трудно сказать, сколько лет будущий художник провел в мастерской Пьеро ди Козимо. Известно лишь, что в 1508 году Андреа дель Сарто уже значился в списках цеха живописцев. Он всегда отличался удивительным прилежанием и все свободное от работы в мастерской время изучал и копировал фрески Мазаччо в капелле Бранкаччи и картоны Леонардо и Микеланджело — «Битва при Кашине» и «Битва при Ангиари». Андреа был очень дружен с одним из учеников Пьеро ди Козимо — Франчабиджо.

Покинув мастерскую учителя, они некоторое время работали вместе. Но уже через два-три года художник расстается с Франчабиджо и работает самостоятельно.

Творчество Андреа дель Сарто можно было бы рассматривать последовательно, в строго хронологическом порядке, однако это вряд ли целесообразно, поскольку с самого начала и до самого конца жизни он работал в области монументальной живописи, и изучение его фресок в Аннунциате, Скальцо и Сан Сальви дает весьма полное представление об его искусстве на всех этапах. Не следует забывать также о станковых произведениях художника. Они создавались наряду с фресками и крайне важны для изучения его мастерства в области колорита — мастерства, в котором в то время во Флоренции он не имел себе равных. Особое место в искусстве Андреа дель Сарто занимает портрет, отличающийся полнокровной жизненностью и искренностью.

Важен еще один раздел его творчества — рисунок. Действительно, рисовальщиком Андреа был безупречным. В этой области он не только превзошел современных ему мастеров Флоренции, но и занял выдающееся место в истории итальянского рисунка. Недаром итальянский ученый Морелли писал о рисунке Андреа дель Сарто: «Самые прекрасные ри­сунки дель Сарто сангиной имеют своей целью главным обра­зом живописный эффект, но пропорции так безошибочны, ли­нии такие текучие и полные изящества, что его рисунки доставляют мне больше удовольствия, чем рисунки любого итальянского мастера. Единственное исключение — Леонардо».

 

Поделись с друзьями ссылкой, чтобы почитать статью



Другие арт работы художников в галерее:





Ваш отзыв