Николай Модоров

Торжок. 1967. Картон, масло

Во второй половине шестидесятых годов пейзаж Владимира обновляется. Появляется промышленный Владимир, растущий, строящийся.
Рождается городской индустриальный пейзаж, повествующий о современной жизни старых городов. И здесь в первую очередь надо назвать имя Николая Модорова.
Модоров начинал в русле тех же интересов, что и остальные. Проявил вкус и своеобразие в видении природы и хорошее понимание цвета. Но вскоре был захвачен размахом современной действительности, трудовыми буднями страны.

Полотно «Торжок» (1967) было первым пейзажем, где внимание художника чуть ли не целиком было отдано гиперболизированно-огромному, занимающему весь первый план картины красному железо-бетонному мосту, центру городского движения.

В масштабности и рациональной уравновешенности его конструкций, празднично-радостном тоне, в разворачивающейся вокруг него динамике движения - вот в чем увидел Модоров олицетворение «громадья» и поэзии советских будней. Часто бывая на заводах и фабриках, принимая участие в их оформлении, Модоров улавливает их непонятную непривычному глазу красоту.

Николай Николаевич Модоров
Николай Николаевич Модоров родился в 1927 году в поселке Мстёра.

Учился в Мстёрской художественно-промышленной школе,
затем в Ленинградском Высшем художественно-промышленном училище
им. В. И. Мухиной.
Работает не только в живописи, но и в области декоративно-монументального искусства.

Член Союза художников с 1965 года. Его произведения экспонировались на областных, зональных и Всесоюзных выставках, на групповой выставке владимирских пейзажистов в Москве.

 

 

 

 

 

 

 

 

Есть особый смысл в том, что одно из лучших его полотен — индустриальный пейзаж, в котором почти все пространственное поле занимает изображение огромного завода, называется «Владимир. Промышленный пейзаж». Родной город ассоциируется у Модорова не с его историей, не с бурлящей жизнью улиц, но прежде всего с промышленностью. Технику он ощущает как что-то геометрически четкое, логически завершенное и вместе с тем доброе и теплое. Портальные краны ему напоминают добрых, немного неуклюжих жирафов.

Владимир. Промышленный пейзаж. 1967. ХОЛСТ, масло

Поделись с друзьями ссылкой, чтобы почитать статью



Другие арт работы художников в галерее:





Ваш отзыв