Валерий Егоров

К празднику. 1968. Холст, масло

 

В какой-то степени особняком стоит творчество Егорова. Его никак не назовешь, подобно Мокрову, просто продолжателем установившихся «владимирских традиций».

Все в его полотнах свидетельствует о творческой неуспокоенности художника, о его нежелании удовлетворяться достигнутым и найденным, о том, что он — в движении, в пути. Разделяя общее влечение владимирцев к декоративности пейзажа, Егоров тем не менее избегает контрастных тонов.

«Хочу, чтобы отношения между цветами строились по признаку их внутреннего родства, чтобы в тоновом отношении картина была едина»,— говорит он. Нет у него пристрастия и к крупно-пастозному, корпусному письму. Егоров накладывает краску в большинстве случаев тонким, иногда даже прозрачным слоем.

Реальность, романтизированная солнечным сиянием,— так можно сказать о художественном мире Егорова. Примером может служить полотно «К празднику» (1968). И одежда женщины, и домашние вещи, развешенные на веревках сушиться, и домотканые половики, на которых с привычной убедительностью традиционных рукоделий чередуются желтые и красные полосы,— все изображено этнографически точно.

И в то же время эти вещи словно преображены потоком льющегося на них света, окрашены нежно-золотистым оттенком. Золотится и зелень деревьев/и темное дерево крыльца. И в этом отраженном и рассеянном солнечном свете становятся особенно психологически выразительными фигура и лицо женщины.

В полотне «К празднику» мы опять встречаемся с сочетанием пейзажа и жанра. К этому сочетанию обращались и Юкин, и Бритов, и Кокурин. Но в их произведениях главную роль все-таки играл пейзаж, а у Егорова доминирует жанр. И даже не сам жанр, а участвующий в жанровой композиции человек. И это не случайно. Егоров чаще других живописцев пишет портреты, и хотя не все они удачны, но его интерес к человеку, к его психологии, к показу его крупным планом — несомненен. Этот интерес и побуждает его к стремлению вырваться за границы пейзажной живописи, или,точнее, перенести характерные особенности владимирского пейзажа в бытовую картину.

Он придумывает свой прием: широко (особенно в натюрмортах) пользуется «цветовыми подкладками», такие «подкладки» приняты в мстёрском промысле художественных лаков.

В «Китайских фонариках» (1971) (местное название высушенных колокольчиков) под каждым цветком разная «подкладка», точнее, грунт разной плотности, тона, силы и интенсивности цвета. Благодаря этому сухие, в сущности скучно одинаковые цветы кажутся разноцветными, многообразными по оттенкам, словно по одним из них скользят солнечные блики, а другие затенены.

Egorov

 

 

 

Валерий Сергеевич Егоров родился в 1940 году
в Коврове Владимирской области.
Учился в Мстёрской
художественно-промышленной школе.
Член Союза художников с 1967 года.
Его произведения экспонировались
на областных выставках и на групповой выставке
владимирских пейзажистов в Москве.

Поделись с друзьями ссылкой, чтобы почитать статью



Другие арт работы художников в галерее:





Ваш отзыв

Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.