Декоративизм Бритова

Мартовский день. 1962. Картон, масло.

Любовь к жизни и к России, внимательное и благодарное отношение к окружающему миру, острота и самобытность восприятия — все это присуще и Киму Николаевичу Бритову.

Начиная вместе в сходной манере, Юкин и Бритов определились как художники разных индивидуальностей. Оба работают ярко, красочно, но декоративизм Юкина образуется разнообразием палитры, многоцветьем; декоративизм Бритова — интенсивностью и насыщенностью тона крупных, чаще всего контрастных, цветовых пятен и плоскостей, дающих прямую возможность обобщенности и цельности восприятия. Юкин лиричен и непосредственен в выражении своих впечатлений.

Для Бритова характерно эпическое мировосприятие и тяготение к рациональной, четкой конструктивности. Эксперименты Юкина Бритову чужды. Пропорции и цветовые ритмы его картин строго выверены, рисунок четок; он стремится к незыблемости построения полотна, упорядоченности мазка, охотно прибегает к таким приемам, как четкое деление картины на планы, создание глубины посредством диагонального сечения композиции, срез изображения сверху и сбоку.

У Бритова полотна решены логически: и цветовые плоскости, и ритмы продуманы четко, строго. Картины как будто несколько «выстужены», в них явно преобладает рациональное начало. Возможность передать личное, пусть очень яркое впечатление не привлекает Бритова; он тщательно вдумывается в воссоздаваемое, взвешивает и выверяет увиденное.

Пылающий вечер. 1964. Картон, масло.

 

Белая ночь на Севере. 1965. Картон, масло.

Поделись с друзьями ссылкой, чтобы почитать статью



Другие арт работы художников в галерее:





Ваш отзыв

Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.